Отчет об испытании отработанного моторного масла RAVENOL VST SAE 5W-40 на Ford Mondeo IV, 2.3 AT после 3 600 км

Автор Сообщение
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

1. Автомобиль: Ford Mondeo 4, 2008 г.в.

2. Двигатель: SEBA 2.3 DURATEC HE MI4

3. Пробег: 223 250 км

4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 3600 км.

5. Пробег по мото-часам: ~ 171 м/ч

6. Израсходованное количество топлива литров: 453 л., расход - 12,5 л./100 км.

7. Заливочный объём масла: 4,3 л

8. Доливка масла в процессе эксплуатации: 0 мл

9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: нет

10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: Ford Formula 5w30

11. Предыдущий интервал замены: ~ 7 800 км.

12. Автозапуск: не использовался

13. Подвергался ли двигатель тюнингу: чип тюнинг.

14. Подвергался ли двигатель ремонту: да, капремонт двигателя 23000км назад.

15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет

16. Период эксплуатации, температурный режим: Ноябрь 2022г - февраль 2023г от +7 до -25 .

17. Режим эксплуатации: Москва, МО, 95% город, 5% трасса.

18. Экологический класс - EURO-2. катализатор отсутствует.

19. Тип применяемого топлива: Газпромнефть 95 G-DRIVE 

20. Тип масляного фильтра: lynxauto — LO404

21. Тип воздушного фильтра: lynxauto 

22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: через масляный щуп, шприц Жане, в пустую бутылку новую бутылку

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

Комментарии:  в качестве исключения публикуем бланк из МИЦ ГСМ с учетом негативного отзыва на Драйве здесь: https://www.drive2.ru/b/641933372276355453/  

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Avtosvet MO

Несливаемый остаток у форда в силу картера грамм 300!

 Как сервисмен тебе говорю, что сухая заливка двигателя после полной разборки и ремонта минимум на литр больше, чем заменный объём по книжке. Даже со снятым картером остаётся 500-700 гр. в зависимости от объёма двигателя.

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
На форуме с 16.07.2015
Всего 394 сообщения

Avtosvet MO

Как бы вы тут не гадали, защищая его, факты на лицо! 

  Мне вообще пох на равинол. Цифры калькулятора вязкости бренда не видят. Да и двигатель твой, хоть лукойл лей в него на китайских приисадках. Мне то чё?

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
На форуме с 16.07.2015
Всего 394 сообщения

Avtosvet MO

Опять же количество топлива есть , а параметра вспышки не сделали... Ну да ладно..

 

Это не ко мне вопрос, а к МИЦ ГСМ. Он никогда вспышку не делает, ибо это дедовский метод. Топливо спектрометром проверяют. 

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Avtosvet MO

Фантазер вы....

Коней придержи  Я этих анализов тысячи насмотрелся. Возьми калькулятор вязкости и посчитай. Тебе выше Leha1979 всё разложил по полочкам. А по поводу топовости масла - я тебе его не советовал и в двигатель SEBA 2.3 DURATEC HE MI4 и не посоветовал бы никогда. Для него необходимо 5W-30 с допуском Ford WSS-M2C 913-D и если рассматривать равинол, то это или ravenol fo 5W-30 на кряке или ravenol fds 5W-30  на ПАО. С новья в SEBA 2.3 вообще 5W-20 идёт. Посмотри анализы отработок с новых двигателей. Там железо до 40 тыс. легко стругает и это при том, что они собираются на правильном сборочно-обкаточном масле и обкатываются в заводских условиях. А тебе двигатель видимо в гараже на коленке собирал и рекомендовали обкатывать на энерго-сберегающем масле  На каком масле обкатывал-то?

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
На форуме с 16.07.2015
Всего 394 сообщения

Avtosvet MO , Есть удобный инструмент подсчёта вязкости смеси. https://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

Сначала нужно посчитать, масло какой вязкости у тебя в не сливаемом остатке. Вязкость Форд формулы при 100 С градусах 9,6. Вязкость дизеля пр 100 С примерно 1,2 в зависимости от качества и сорта дизеля. Так как у тебя двигатель льёт топливо в масло, то за пробег 7800 топлива в масле минимум процента 4%, если учесть, что за 3600 км. в этом анализе 1.9%. Считаем на калькуляторе вязкости и получаем вязкость смеси 8,76. С учётом того, что Форд формулы это обычный дешёвый гидрокрекинг, то к замене вязкость не сливаемого остатка будет примерно 8. Заливочный объём сухого двигателя примерно на 0,5 литра больше сменного объёма. Хотя в некоторых двигателях Например BMW разница и больше литра. Сменяемый объём масла в твоём двигателе по твоим данным 4,3 литра. Т.е. 500 мл. это примерно 11,5% к заливочному объёму. Т.е. сразу после заливки вязкость свежего масла с 13,9 https://www.ravenol.de/de/produkt/motorenoel/pkw-motorenoel/ravenol-vollsynth-turbo-vst-sae-5w-40 превратилось в 13 cSt. Плюс к моменту проведения анализа в масло налило ещё 1,9% топлива. Т.е. к замене, только за счёт этих разбавлений вязкость масла должна стать 12,61 cSt. В анализе 12,13 cSt, что плюс минус в рамках даже погрешности метода измерения вязкости. Как-то так.

А так масло в анализе почти новое Щелочное 8,16. Свежего 10,5. Учти также, что примерно 2 единицы щелочного уходит сразу на нейтрализацию кислой среды не сливаемого остатка предыдущего масла.

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

Leha1979

Avtosvet MO , Есть удобный инструмент подсчёта вязкости смеси. https://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html Сначала нужно посчитать, масло какой вязкости у тебя в не сливаемом остатке. Вязкость Форд формулы при 100 С градусах 9,6. Вязкость дизеля пр 100 С примерно 1,2 в зависимости от качества и сорта дизеля. Так как у тебя двигатель льёт топливо в масло, то за пробег 7800 топлива в масле минимум процента 4%, если учесть, что за 3600 км. в этом анализе 1.9%. Считаем на калькуляторе вязкости и получаем вязкость смеси 8,76. С учётом того, что Форд формулы это обычный дешёвый гидрокрекинг, то к замене вязкость не сливаемого остатка будет примерно 8. Заливочный объём сухого двигателя примерно на 0,5 литра больше сменного объёма. Хотя в некоторых двигателях Например BMW разница и больше литра. Сменяемый объём масла в твоём двигателе по твоим данным 4,3 литра. Т.е. 500 мл. это примерно 11,5% к заливочному объёму. Т.е. сразу после заливки вязкость свежего масла с 13,9 https://www.ravenol.de/de/produkt/motorenoel/pkw-motorenoel/ravenol-vollsynth-turbo-vst-sae-5w-40 превратилось в 13 cSt. Плюс к моменту проведения анализа в масло налило ещё 1,9% топлива. Т.е. к замене, только за счёт этих разбавлений вязкость масла должна стать 12,61 cSt. В анализе 12,13 cSt, что плюс минус в рамках даже погрешности метода измерения вязкости. Как-то так. А так масло в анализе почти новое  Щелочное 8,16. Свежего 10,5. Учти также, что примерно 2 единицы щелочного уходит сразу на нейтрализацию кислой среды не сливаемого остатка предыдущего масла.

Несливаемый остаток у форда в силу картера грамм 300! При этом перед заливкой всегда проливаю  свежим маслом ) за 170 моточасов топлива в целом не много, тем более в зимний период! Опять же количество топлива есть , а параметра вспышки не сделали... Ну да ладно... Все бы ничего  но за 170 моточасов масло при сливе было очень черное, даже не просвечивалось и угорело.... Формула до этого 8900км прошла , более 300 моточасов не сгорело ни грамма! Слилось темным, но хотя бы просвечивалось. Больше равенол не залью! Как бы вы тут не гадали, защищая его, факты на лицо! 

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:35
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

Комментарии:  По резерву щелочного числа моторное масло находится на уровне свежего моторного масла. Снижение вязкости объясняется разжижением топливом, которого в масле 2% и не сливным остатком предыдущего моторного масла вязкостью 5W-30.

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:36
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

14.02.2023 принят образец отработанного моторного масла  RAVENOL® VollSynth Turbo VST SAE 5W-40    

OEM Номер: 1111136-001-01-998

SAE / Вязкость: 5W-40

Состав: Синтетическое

Классификация: ACEA A3/B4, API CF, API SN

Спецификации: BMW Longlife-01, Chrysler MS-10725 , Chrysler MS-12991, Fiat 9.55535-GH2, Fiat 9.55535.Z2, MB 229.5, Opel/GM GM-LL-B-025, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710, VW/AUDI 502 00, VW/AUDI 505 00

Производитель:  Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH

По результату опубликуем отчет.



Опубликовано: 06.02.2023, в 21:37
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Avtosvet MO , Это отбор отработки промежуточный? Просто зачем менять через 171 м/ч масло, которое рассчитано на 500 м/ч????

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:50
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

MasloFanat

Avtosvet MO , Это отбор отработки промежуточный? Просто зачем менять через 171 м/ч масло, которое рассчитано на 500 м/ч????

Нет, это перед сменой масла. За 171 моточас очень сильно потемнело и угорело грамм 150. Напомню двигатель после переборки и до этого на формуле проехал без доливки.  Но сейчас частые прогревы и постоянно тапка в пол на короткие промежутки

Опубликовано: 06.02.2023, в 21:56
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Avtosvet MO

За 171 моточас очень сильно потемнело

Ну так это оно какашки после Ford Formula 5w30 отмыло. То ещё дермище да и одно из самых подделываемых. Не факт, что ты оригинал лил.

Опубликовано: 06.02.2023, в 22:00
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

lynxauto такая себе китайщина. Масло залили топовое, а на фильтрах сэкономил? 

Опубликовано: 06.02.2023, в 22:04
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

MasloFanat

Avtosvet MO

За 171 моточас очень сильно потемнело

Ну так это оно какашки после Ford Formula 5w30 отмыло. То ещё дермище да и одно из самых подделываемых. Не факт, что ты оригинал лил.

Не исключено, поэтому пока короткие замены , но двигателя чистый, после полной переборки чуть более 20 тыс, было 3 замены масла после этого.

Анализ для проверки состояния масла и двигателя) плюс ресурс посмотреть

Опубликовано: 06.02.2023, в 22:06
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

Масло Тролль

lynxauto такая себе китайщина. Масло залили топовое, а на фильтрах сэкономил? 

Фильтр брал не из цели экономии, а лучшее из наличия

Опубликовано: 06.02.2023, в 22:07
На форуме с 17.08.2015
Всего 533 сообщения

Avtosvet MO

Фильтр брал не из цели экономии, а лучшее из наличия

Это в каком городу китайский lynx лучшее что есть?

Опубликовано: 07.02.2023, в 09:29
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

OEM-OIL

Комментарии:  По резерву щелочного числа моторное масло находится на уровне свежего моторного масла. Снижение вязкости объясняется разжижением топливом, которого в масле 2% и не сливным остатком предыдущего моторного масла вязкостью 5W-30.

Хочу сказать спасибо за анализ) Ну наверное надо как то высказаться) Вот что думаю... Вязкость прилично просела С 14.2 до 12.1... Это по факту w30 уже... По поводу разжижения топливом, то крайне странно, так как топлива всего 1.9%, а это ни о чем, особенно в зимний период. Разжижение маслом остаточным тоже вряд ли, так как при замене откачиваю максимально и проливаю немного свежим маслом. Поэтому просадка по вязкости очень странно... Если только база не смешанная с минералкой к примеру... (Хотя как они в пао присадки тогда добавляли???) по цвету масло с зеленцой или в синеву отдает, явный признак первой группы в составе.... С загустителем тоже не понятно, значит он там есть....

Щёлочь упала, но с запасом.... Но при этом кислотное то растет не по дням а по часам. .. В отработке есть кремний(но тут понятно фильтр.  ) и железо, вот тут интересно... Что это? Или все таки вст не супер топ? Износ есть, а что в жару? Двигатель ляжет?

Окисление практически как у свежего... 30... А как же эстеры? Или их там очень мало?

С топливом тоже не понятно. Топливо есть а вспышка где???? Вспышки нет... Жаль...

Ну что скажете? Под конец пробега масло пошло на угар... При этом двигатель не жрет масло! 170 моточасов... Это уровень рава?  Ну это вкратце.  

Опубликовано: 19.02.2023, в 02:04
На форуме с 06.02.2023
Всего 8 сообщений

MasloFanat

Avtosvet MO , Это отбор отработки промежуточный? Просто зачем менять через 171 м/ч масло, которое рассчитано на 500 м/ч????

Что скажете по анализу?

Опубликовано: 19.02.2023, в 09:27
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Avtosvet MO

Что скажете по анализу?

Масло почти свежее. Зачем менять на таком пробеге не понятно. Топливо 2% и кремния много говорит о плохом качестве воздушного фильтра. В следующий раз ставь более качественные фильтры. На железо не смотри, так как капиталка была 20 тыс. назад и наверняка без сборчно-обкатчнго масла, так как наши слесаря не знают даже о существовании такого  , поэтому приработка будет ещё долго. Форд Формула, которое к концу замены обычно становится 5W-20, а то и 5W-16, подразбавила масло, плюс топливо. Вот смотри отчёт о VST на исправном двигателе с правильными фильтрами.  https://www.oem-oil.com/forum/Otchet-ob-ispytanii-otrab-88/?p=1 400 моточасов и вязкость не изменилась совсем.

Опубликовано: 19.02.2023, в 11:06
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.