Посоветуйте с оптимальным подбором масла для Subaru Forester III 2.0 AT, двигатель FB20

Автор Сообщение
На форуме с 12.03.2018
Всего 3 сообщения

Всем привет.

Прошу совета по выбору масла.

1. Машина Subaru Forester III 2011 года. Пробег 170000 км.

2. Двигатель бензин 2,0 литра FB20

3. Заливочный объём 5 литров

4. Эксплуатация в Москве и области, в зимний период до минус 30.

5. Есть и пробки московские и трасса. В год также имею 4-6 поездок на дальние дистанции около 1000 км на максимальной разрешенной скорости до 120-140 км/ч.

6. Экологический класс EURO-4 или 5 (из инструкции не понятно). Установлен катализатор.

7. Мотор полностью стоковый (заводской) без переделок.

8. Двигатель не ремонтировался.

9. SUBARU рекомендует масло с допуском API SN (или SM) ILSACGF-5 (или GF-4) или ACEA A5 (или A3). Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W20. Вместе с тем, в качестве альтернативного можно использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20. Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла можно использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.

10. Раньше дилером заливалось масло MOBIL 1 0w40, SUBARU SN0w20, Shell Helix Ultra SN 0w20. Сейчас гарантия и дополнительная гарантия прошли. Масло у дилера дорогое. Хотел сам приобретать хорошее масло ПАО на замену, а не довольствоваться стоком у дилера. После 150 тыс. пробега масло по трассе стало уходить значительно - до 400-500 мл на 1000 км. В среднем уходит 200-300 мл на 1000 км. Крайний раз залил RAVENOL Eco Synth ECS SAE 0W-20 – повысился расход масла. Хочется перейти на более вязкое масло. Ravenol FDS SAE 5W-30 и MOTUL Eco-nergy 5W-30 схожи, на мой взгляд, по характеристикам. Однако в рекомендациях представительства SUBARU для двигателя FB20 масел RAVENOL нет, а MOTUL есть. Может быть это связано с большей распространенностью и раскрученностью MOTUL. Не знаю - я непрофессионал. Можете дать рекомендацию по оптимальному выбору, есть ли отличия в маслах? Ravenol дешевле, лучше защищен, есть возможность онлайн проверки на оригинальность. М.б. MOTUL чем-то уникален или серьезнее бренд? Вернее ли в данной ситуации придерживаться рекомендаций представительства SUBARU по фирме производителю?

11. Меняю масло раз в 7500 км.

Опубликовано: 12.03.2018, в 19:16
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Александр

Ravenol FDS SAE 5W-30 и MOTUL Eco-nergy 5W-30 схожи

Схожи примерно, как Лада Калина и Subaru Forester III. Первое масло синтетика на основе ПАО, а второе минералка на основе гидрокрекинга. Схожи они только циферками 5W-30:-)  Двигатель FB20B очень требователен к моторному маслу. Если его сравнить со старым добрым EJ201 то получаем такую картину. Двигатель EJ201 123 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 184 Нм при 3600 об\мин. Двигатель FB20B 150 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4200 об\мин. Зазор между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C увеличен - 0.010 ÷ 0.030 / 0,020 - 0,040 Масляный зазор головки шатуна увеличен - 0.010 ÷ 0.038 / 0,017 - 0,047 Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна увеличен - 0 ÷ 0.022 / 0,004 - 0,026 Как видно мощность двигателя увеличена, при этом диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен, что приводит к ухудшению охлаждение. Рубашка охлаждения сделана так, что область двигателя, рядом с камерой сгорания всегда поддерживалась горячей, другие области охлаждаются обычным способом. Проблема охлаждения решается за счёт применению масло меньшей вязкости (0W-20 против 5W-30), увеличения производительности маслонасоса и увеличению зазоров и каналов через которые должно прокачиваться масло. Жидкое масло быстрее прокачивается через такие зазоры и при этом лучше охлаждает смазываемые поверхности. Более густое масло в таких условиях прокачивается с меньшей скоростью, быстрее окисляется и пригорает. Плюс возможно масляное голодание узлов. В сети много есть инфы по FB20B и проблема масложёра в них ни как не связана с маслом. Не понятно чем двигатель кормили предыдущие 160000 тыков до ПАО масла. Возможно из-за кряка закоксовались маслосъёмные кольца или масло-дренажные отверстия. В этом случае переход на более густое масло усугубит ситуацию. 

Опубликовано: 12.03.2018, в 19:36
На форуме с 09.02.2018
Всего 240 сообщений

Александр , обратите внимание на этот продукт https://amsoil.oilexpert.pro/produkt-amsoil/signature-series-0w-20-synthetic-motor-oil/ASM, пожалуй лучший вариант масла на основе ПАО. интервал замены до 400 мото-часов.

Опубликовано: 13.03.2018, в 09:03
GulfMan
На форуме с 24.07.2017
Всего 49 сообщений

Александр , если склоняетесь к Motul, есть возможность сэкономить- берите Gulf, многие перешли на него с Motul, основа такая же -кряк + усилен противоизносным пакетом ZDDP, вот подходящий  вариант http://www.gulflubricants.ru/produkty-gulf/gulf-formula-pcx-sae-5w-30/105

Опубликовано: 13.03.2018, в 09:16
На форуме с 12.03.2018
Всего 3 сообщения

Масло Тролль , СПАСИБО за столь подробный совет. Я о применении исключительно 0w20 думал и предостережения читал в интернете. Однако мои убеждения поколебали рекомендации мастеров из старейших центров SUBARU на Автозаводской (дилер УСервис) и Лихоборке (неофициалы). Они на лето советуют своим клиентам 5w30. В данном случае я прислушаюсь к Вам все же перестрахуюсь и залью опять RAVENOL Eco Synth ECS SAE 0W-20. Не знаю, что там в движке происходит, но повышенный расход этого масла снизился, то ли с приходом весны (нет уже сильных холодов), то ли в связи с чем-то другим.

Масло Тролль

второе минералка на основе гидрокрекинга

Про MOTUL интересно - меня ввели в заблуждение консультанты авторизованного магазина motul-ishop.ru, заявив, что все масла серии 8100 на ПАО. НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ПРОХОДИМЦАМ :-)

Масло Тролль

Не понятно чем двигатель кормили предыдущие 160000 тыков до ПАО масла.

Вроде написал,что ранее дилером заливалось масло MOBIL 1 0w40 (в до-0w20-ые времена до 105 тыс.), SUBARU SN 0w20 (до 150 тыс.), Shell Helix Ultra SN 0w20 (150-165 тыс.) и RAVENOL Eco Synth ECS SAE 0W-20 (в 165 тыс.). Если я правильно понимаю, чистый гидрокрекинг - это только SUBARU SN 0w20, которое менялось в интервале 7500 км.

Опубликовано: 15.03.2018, в 10:56
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Александр

Вроде написал,что ранее дилером заливалось масло MOBIL 1 0w40 (в до-0w20-ые времена до 105 тыс.), SUBARU SN 0w20 (до 150 тыс.), Shell Helix Ultra SN 0w20 (150-165 тыс.) и RAVENOL Eco Synth ECS SAE 0W-20 (в 165 тыс.). Если я правильно понимаю, чистый гидрокрекинг - это только SUBARU SN 0w20, которое менялось в интервале 7500 км.

Сначало двигатель насиловали густым маслом, потом гидрокрекингом, кстати в Shell Helix Ultra SN 0w20 ПАО нет, а теперь хочешь чуда от ПАО масла?

Опубликовано: 15.03.2018, в 14:48
На форуме с 12.03.2018
Всего 3 сообщения

Масло Тролль

Сначало двигатель насиловали густым маслом, потом гидрокрекингом

Ну вот понятно же, чем кормили. Густое масло почему наливали объяснять не буду. Кто в теме - знают.

Не понял, какого чуда я хочу от ПАО масла? Разве я что-то об этом писал?  Спасибо за совет. Масло уже в заказе 

Опубликовано: 15.03.2018, в 23:54
На форуме с 02.11.2017
Всего 273 сообщения

Масло Тролль , великолепный ответ по маслу, респект, полностью поддерживаю в FB только 0w20.

Опубликовано: 17.03.2018, в 01:36
 
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.