Моторное масло ПАО vs GTL

Автор Сообщение
esk
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.

Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:36
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО.

От кого слышишь? От Шелла? ГТЛ по качеству равно НС+ и им обоим далеко до ПАО.

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:44
esk
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

Ну вот как раз с разных сторон баррикады сыпятся безосновательные заявления. Сторонники ПАО говорят что они лучше, сторонники GTL - что они. Хочется увидеть доказательства в цифрах

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:53
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

esk , Все цифры про ПАО есть ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ  

Опубликовано: 15.05.2019, в 12:04
На форуме с 23.04.2019
Всего 6 сообщений

Кто же прав?

Опубликовано: 16.05.2019, в 02:45
На форуме с 23.04.2019
Всего 6 сообщений

BMW льет в качестве оригинальных GTL масла, например.

Опубликовано: 16.05.2019, в 02:46
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Vodka Patrol

BMW льет в качестве оригинальных GTL масла, например.

И что? Оригинал это всегда самый дешёвый вариант по минимальным требованиям ОЕМов. Это либо гидрокрекинг, либо ГТЛ. главное для первичной заливки и оригинала это минимально возможная цена. По этому критерию и выигрываются тендеры на поставку. ПАО масло никогда не будут на конвейере только по причине высокой стоимости.

Опубликовано: 16.05.2019, в 10:43
На форуме с 07.02.2016
Всего 122 сообщения

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$  

Опубликовано: 19.05.2019, в 19:12
Novosibirez
На форуме с 28.07.2015
Всего 238 сообщений

mastakilll

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$  

Потому, что третья группа это минералка по сути, а ПАО настоящая синтетика. И третье группе до четвёртой, как до Москвы пешком из Новосиба

Опубликовано: 19.05.2019, в 19:15
На форуме с 31.01.2018
Всего 23 сообщения

Novosibirez

mastakilll

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$  

Потому, что третья группа это минералка по сути, а ПАО настоящая синтетика. И третье группе до четвёртой, как до Москвы пешком из Новосиба

Если ПАО синтетика, то GTL - двойная синтетика ,т.к. процесс синтеза из природного газа имеет два отдельных независимых этапа. ; внимательно изучите цикл синтеза gtl, ссылок тут полно. В результате двойного синтеза gtl масла в разы чище синтетики ПАО. Цены определяют объемы производства, хотя затраты на синтез gtl выше чем на ПАО - стоимость катализаторов из-за более сложного процесса выше.

Опубликовано: 20.05.2019, в 06:40
Novosibirez
На форуме с 28.07.2015
Всего 238 сообщений

48RU , Начитался рекламных брошюрок Шелла? Хоть сам изучал технологию? Газ сначала переводится в жидкую фазу, а затем тот же процесс гидрокрекинга. Производители гидрокрекинга так же на весь мир кричат, что кряк это синтетика, только вот API об это не знает



Как что-то может быть чище ПАО? Ты хоть понимаешь, какую чушь говоришь. При производстве ПАО готовый продукт синтезируется из отдельных молекул. Там чистота 100% и самое главное - чётка заданная молекулярная структура. Все цепочки одинаковые. Читай первоисточники.

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:21
esk
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

48RU

Если ПАО синтетика, то GTL - двойная синтетика ,т.к. процесс синтеза из природного газа имеет два отдельных независимых этапа. ; внимательно изучите цикл синтеза gtl, ссылок тут полно. В результате двойного синтеза gtl масла в разы чище синтетики ПАО.Цены определяют объемы производства, хотя затраты на синтез gtl выше чем на ПАО - стоимость катализаторов из-за более сложного процесса выше.

Кроме красивых слов есть какие-то научные доказательства? Например, математические выкладки процесса синтеза GTL, с выводом о чистоте в цифрах? Ну или хотя бы таблица сравнения чистоты базовых масел?

А то, это как сравнивать бензин и дизель. Если вы делаете топливо, относящееся к классу дизельных, то вы хоть как его обзывайте, оно 98-м бензином не станет.

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:28
esk
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

mastakilll

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$  

Это может быть обосновано сложностью производства. Очень хочется увидеть реальные доказательства, а не просто слова "XXX лучше"

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:37
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

esk

Кроме красивых слов есть какие-то научные доказательства? Например, математические выкладки процесса синтеза GTL, с выводом о чистоте в цифрах? Ну или хотя бы таблица сравнения чистоты базовых масел?

Не парься. 48RU , начитался рекламных листовок Шелла и насмотрелся его рекламы по телеку. Как можно предоставить То-Чаво-На-Белом-Свете -- Вообче-Не-Может-Быть! 

Опубликовано: 21.05.2019, в 08:26
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Не знаю, как можно сравнивать GTL с ПАО, если GTL даже обычному нефтяному гидрокрекингу уступает, т.к. в нём невероятное количество полимерного загустителя, который пригорает как зараза в турбинах и гибридах.  https://www.drive2.ru/b/621430778953225266/

Опубликовано: 02.02.2023, в 21:47
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Михаил Дугин , Не верные выводы. GTL база это и есть обычный гидрокрекинг. В конце процесса стоит обычная гидрокрекинговая колонна, на неё в качестве сырья поступают не фракции нефти,  а сжиженный по технологии GTL газ. Вот и вся разница. Прожарки сами по себе такое себе, но результат по ссылки можно объяснить просто другим полимерным загустителем, база на это никак не влияет.

Опубликовано: 03.02.2023, в 10:52
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Масло Тролль написал(а): GTL база это и есть обычный гидрокрекинг.

Согласен. Только есть одно существеное отличие между гирокрекингом из нефти и гидрокрекингом из газа - количество полимерного загустителя, который добавляют в первом случае в районе 12%, а во втором случае в два раза больше - 26% (по отношению к самому базовому маслу из GTL). (Для сравнения - в ПАО загустителя всего около 5%, т.е. в 5 раз меньше, чем в GTL). И потом весь этот полимерный загуститель мы наблюдаем в виде мармелада в двигателе и в виде шоколада на кольцах. Спросите у владельцев гибридов, а в особенности «приусов», они Вам расскажут. 

Опубликовано: 04.02.2023, в 01:48
На форуме с 16.07.2015
Всего 394 сообщения

Михаил Дугин

олько есть одно существеное отличие между гирокрекингом из нефти и гидрокрекингом из газа - количество полимерного загустителя, который добавляют в первом случае в районе 12%, а во втором случае в два раза больше - 26% (по отношению к самому базовому маслу из GTL).

Это где ты такого бреда начитался или насмотрелся? Какая разница из чего гидрокрекинг? У конечного базового масла свойства плюс минус одинаковые, что простой HC, что GTL. Если в вязкость 4 cSt положить условные 12% VI, то получится условное 5W-30, а если 26% VI получится условное 5W-40 или 5W-50. Конечно в 5W-50 полимера по определению больше, чем в 5W-30, но это не имеет никакого отношения к природе базы в случае HC и GTL. В ПАО естественно нужно меньше полимера, можно и вообще без полимера, если применять mPAO,  но это от того, что ПАО база физически имеет уже нужные характеристики и её не нужно загущать или сильно загущать полимером и разгонять депрессором. А картинки эти смешные оставь Смирнову или По Простому:-), которые в жизни ни разу рецептуры не видели, не были на заводах и  не общались с технологами:-)

Опубликовано: 04.02.2023, в 09:55
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Leha1979

Какая разница из чего гидрокрекинг? У конечного базового масла свойства плюс минус одинаковые, что простой HC, что GTL.

Большая разница. GTL получается намного чище гидрокрекинга из нефти. Настолько чище, что практически не обладает вязкостью и мигом стекает в картер. Потому и засовывают в него тоннами загуститель, чтобы с его помощью GTL хоть как-то цеплялся за стенки цилиндров.

При этом напомню, что в любом масле в первую очередь срабатываются именно присадки, а главным образом - полимерный загуститель. И всё в итоге получается именно так, как на страшных картинках секты прожарочников. 

P.S. Потому и пытался Shell отнести GTL к маслам 4-й группы из-за его чистоты. Но GTL аж никак не является продуктом синтеза и останется в третьей группе. Но скорей всего не с плюсом, а с минусом

Так что мораль такая, что лучше обычный нефтяной гидрокряк с ПАО в пропорции 2:1, чем распиаренный GTL, который стал уже так дёшев в производстве, что даже Мобил всю свою линейку масел бадяжит из GTL (код 18-50).  

Опубликовано: 05.02.2023, в 01:51
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 513 сообщений

Михаил Дугин

Большая разница. GTL получается намного чище гидрокрекинга из нефти. Настолько чище, что практически не обладает вязкостью и мигом стекает в картер. Потому и засовывают в него тоннами загуститель, чтобы с его помощью GTL хоть как-то цеплялся за стенки цилиндров.

Ну чушь не пиши. Что значит не обладает вязкостью? Вязкость 4 cSt, у ЛЮБОГО углеводорода будет одинаковая. Это всё равно, что сказать, типа один метр ДВП короче, чем один метр ДСП Метр он и есть метр, сантистокс он и есть сантистокс. А в указанной таблице всё просто объясняется. Чем меньше базового компонента берётся вязкостью 4 cSt, тем больше полимера нужно. Всё логично. Возьми меньше HC и понадобиться больше полимера. Смысл этой таблицы в том, чтобы показать, что у GTL чуть лучше низкотемпературые свойства и его можно разогнать полимером сильнее до 0W-30. Но составители таблицы лукавят. Берут обычный кряк. Если в таблицу в качестве A и B взять например Yubase Plus или Etro Plus, то результат будет такой же. На них также можно сделать 0W-30 и 0W-40 без применения ПАО. Шелл в своё время бегал по рынку и пихал всем презентации, чтобы брали его GTL для производства нулёвок. Многие так и стали делать. Именно поэтому другие производителя кряка быстро сообразили и стали делать тоже более чуть лучший кряк обозвав его группа три плюс, хотя такой классификации не существует.

Опубликовано: 05.02.2023, в 10:50
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.