ОТЧЁТ ОБ ИСПЫТАНИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА RAVENOL VMP SAE 5W-30

Автор Сообщение
На форуме с 31.10.2022
Всего 3 сообщения

1. Автомобиль Skoda Octavia A7 FL 2020 года.

2. Двигатель, ea888 gen3 cjsa tsi 1.8л.

3. Пробег 98 251 км.

4. Пробег на исследуемом масле 10 734 км.

5. Пробег по моточасам в интервале 250-270 моточасов.

6. Израсходованное количество топлива неизвестно.

7. Заливочный объём моторного масла - 5,2л.

8. Доливка масла в процессе эксплуатации не производилась, уровень масла не изменился (замеры уровня каждые 2-3 тыс. км).

9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла - визуально через заливную горловину и через стакан установки масляного фильтра отложения не обнаружены.

10. Какое моторное масло использовалось до заливки исследуемого масла: 

0 - 7 600 км - оригинальное заводское масло. 7 600-78 817 км - Shell Helix Ultra 0w30 (интервалы замены: каждые 7 500 - 8 000 км).  78 817 - 87 518 км - RAVENOL VMP SAE 5w30. 87 518  - 98 251 км - RAVENOL VMP SAE 5w30 ( проба после этого пробега). 

11. Предыдущий интервал замены масла - 8 701 км.

12. Автозапуск использовался на регулярной основе.

13. Двигатель тюнингу не подвергался.

14. Ремонту двигатель не подвергался.

15. Промывка двигателя перед заменой масла не осуществлялась.

16. Перед забором пробы отработанного масла присадки и промывочные жидкости не применялись.

17. Период эксплуатации и температурный режим использования масла - 20.07.2021 - 30.10.2022.  От 0 до плюс 35.

18. Режим эксплуатации - 80% трасса, 20% город (изредка пробки).

19. Экологический класс Евро-6.

20. Тип применяемого топлива - Лукойл, Башнефть, Татнефть АИ - 100.

21. Тип масляного фильтра - аналог Mann-Filter HU6013Z.

22. Тип воздушного фильтра - аналог Mann-Filter C30005.

23. Забор отработанного  масла был осуществлен путем откачивания через отверстие под щуп (на пробу взята порция масла из середины процесса откачивания). Откачивание производилось роторным электронасосом малой мощности. Рабочая камера насоса перед отбором масла была полностью очищена, обезжирена спиртом и просушена.

Опубликовано: 31.10.2022, в 11:56
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

Комментарии: масло отлично отработало, ещё есть запас по щелочному числу большой и интервал замены можно увеличить минимум до 15 000 км.

Опубликовано: 10.11.2022, в 17:30
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

10/11/2022 получен образец отработанного масла RAVENOL® VMP SAE 5W-30     

1 литр арт. 1111122-001-01-999

4 литра арт. 1111122-004-01-999

5 литров арт. 1111122-005-01-999

Состав: cинтетическое

API/ACEA:  ACEA C3, API SM 

Спецификации: BMW Longlife-04, MB 229.51, VW/AUDI 504 00, VW/AUDI 507 00

Производитель - Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbHПо результату опубликуем отчет.



Опубликовано: 10.11.2022, в 17:39
На форуме с 31.10.2022
Всего 3 сообщения

OEM-OIL

Комментарии: масло отлично отработало, ещё есть запас по щелочному числу большой и интервал замены можно увеличить минимум до 15 000 км. Благодарю за анализ и отличные новости по нему! Судя по всем параметрам, масло действительно сильно "недоработало" свой ресурс. Отсутствие содержания воды можно объяснить тем что был летне-осенний период без перепадов "ниже ноля/выше ноля". Зимой наверное не стоит на 15 тыс. км пробега на одном масле рассчитывать. А по поводу нулевого количества топлива в масле очень интересно: получается сотый бензин у нас не такой уж и плохой? Его отсутствие в масле могу объяснить только полным сгоранием. Тут в соседней теме  есть анализ такого же масла из Тигуана с мотором 2.0 tsi и там на меньшем пробеле топливо в бензине уже есть. Другое объяснение этому: почти весь мой пробег на исследуемом масле - трассовый. В пробках практически не стоял.   

Опубликовано: 24.11.2022, в 10:10
На форуме с 04.12.2019
Всего 142 сообщения

Kryloff

А по поводу нулевого количества топлива в масле очень интересно: получается сотый бензин у нас не такой уж и плохой?

Сотый бензин и трассовый пробег решает. Масло выглядит очень свежим и есть запас по пробегу.

Опубликовано: 24.11.2022, в 10:26
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Kryloff , Зачем слил почти новое масло? А если серьёзно, то на ПАО маслах с трассовым пробегом и на 100 бензине, можно и 20 тыс. км. катать.

Опубликовано: 24.11.2022, в 10:43
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

МИЦ ГСМ постоянно измеряет щелочное число отработки по методу ASTM D 2896, а он где-то на единицу завышает показатель. Но даже с учётом этого TBN в отработке будет примерно 5,5, что почти в два раза выше щелочного числа. Всё таки масла на основе ПАО и эстеров очень крепкие. Пробег между заменами смело можно увеличивать до 15 тыс. км. и потом сделать ещё один анализ, может и до 20 тыс. км. выдержит.

Опубликовано: 24.11.2022, в 11:30
На форуме с 16.07.2015
Всего 393 сообщения

MasloFanat

МИЦ ГСМ постоянно измеряет щелочное число отработки по методу ASTM D 2896, а он где-то на единицу завышает показатель. Но даже с учётом этого TBN в отработке будет примерно 5,5, что почти в два раза выше щелочного числа. Всё таки масла на основе ПАО и эстеров очень крепкие. Пробег между заменами смело можно увеличивать до 15 тыс. км. и потом сделать ещё один анализ, может и до 20 тыс. км. выдержит.

Каким методом не измеряй, всё равно запас щелочного ещё очень большой, что для пробега почти в 11 тыс. км. очень приличный результат.

Опубликовано: 24.11.2022, в 12:08
Властелин колец
На форуме с 18.12.2018
Всего 77 сообщений

Kryloff , Спасибо за анализ. Сам катаю RAVENOL VMP 5W-30 по 10 тыков. Вот тоже думаю с анализом заморочиться. Может и мне можно перейти на 15-20 тыков, что в нынешних условиях не слабая экономия на тех же фильтрах, на работе, на времени затраченном.

Опубликовано: 24.11.2022, в 14:55
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Kryloff , Вот анализ этого же масла RAVENOL VMP 5W-30 после 25 тыс. км. пробега. Я постоянно говорю, что масла на основе полиальфаолефинов и эстеров ходят в 2-3 раза дольше. Даже после 25 тыков у него щелочное ещё 6 едниц. Вязкость не изменилась СОВСЕМ. Вот вам и доказательство технологии USVO Технология USVO

https://www.youtube.com/watch?v=dTDySacA010

Опубликовано: 28.11.2022, в 14:32
 
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.