Вторые 6л из 12л масла Pennzoil Ultra Platinum заказа №1200007018, размещенного 22 февраля 2017 г. Условия эксплуатации отличаются от предыдущего анализа (от 02.05.2017) увеличившимся пробегом (7500 против 6000км), большей средней скоростью и большей забортной температурой.
1. Автомобиль: Subaru Forester 2012, FB20, АКПП
2. Двигатель: FB20 (атмосферник, 2.0л, распределённый впрыск)
3. Пробег : 88500 км
4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 7500 км
5. Пробег по мото-часам: нет штатного счетчика моточасов
6. Израсходованное количество топлива литров: подсчет не велся.
7. Заливочный объём масла: 5,2 л
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: масла израсходовано примерно 1200мл.
9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: не видно
10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: оно же (Pennzoil Ultra Platinum 10W-30)
11. Предыдущий интервал замены: 6000 км
12. Автозапуск: нет
13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет
14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет
15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – перед сливом предыдущего масла - добавление промывки AMSOIL и промывка 15 мин на холостых оборотах. Перед сливом настоящего масла - добавление 300мл промывки LiquiMoly 7592 и промывка 10 минут на холостых. Фактически анализируемая отработка является смесью 19:1 (т.е. 95% : 5%) масла Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 SN и промывки LiquiMoly 7592, которая чуть разжижила отработку, но сама по себе имеет минимальное содержание всех основных элементов по данному ICP - анализ этой промывки LiquiMoly уже делался) .
16. Период эксплуатации, температурный режим: +15..+25С
17. Режим эксплуатации: - примерно 7000км трассы на скорости 90-120км/ч , 500 км города (Москва);
18. Экологический класс: EURO-5
19. Тип применяемого топлива: АИ-95-К5
20. Тип масляного фильтра: Royal Purple 10-2808 (синтетический с эффективностью фильтрации 99% @ 25u.) , меняемый при каждой замене масла.
21. Тип воздушного фильтра: оригинал
22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: отсосом через щуп.
По износу анализ отличный. Но вязкость сильно просела и масло превратилось из 10W-30 в 10W-20. Скорее всего это связано с наличием топлива в масле. Вовремя произведена замена. Резерв щелочного есть, но вязкость сильно упала, хотя в FB20 само Subaru и рекомендует лить двадцатку.
Тем более, двигатель у тебя чистый. Судя по резерву щелочного числа, если бы не было проседания вязкости, можно как минимум до 10 тыков было катать. Почему такой большой расход масла? За 7500 км. долил аж 1,2 литра! До скольки крутил двигатель на трассе? А может повышенной расход именно из-за того, что масло гуще предписанного субарой? Маслосъёмные кольца до конца не счищают следы масла с хона на обратном тракте? На этом же двигателе пробовал или планируешь попробовать 0W-20, 5W-20?