Отчёт об испытании отработанного моторного масла Ravenol HFE 5W-16

Автор Сообщение
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

1. Автомобиль: Nissan Qashqai 2014 J11, CVT, 4WD

2. Двигатель: MR20DD (атмосферник, 2.0л, прямой впрыск)

3. Пробег: 30'588 км

4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 8'128 км

5. Пробег по мото-часам: 205 мч (есть штатный счетчик моточасов)

6. Израсходованное количество топлива литров: подсчет не велся

7. Заливочный объём масла: 4,0 л

8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет (уровень масла снизился на 2мм по щупу, что составляет не более 100мл)

9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: не видно

10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN

11. Предыдущий интервал замены: 5'200 км, 140 мч

12. Автозапуск: нет   

13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет

14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет

15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет

      Cлил старое масло через сливное отверстие, откачал ещё 0.3л шприцом, в моторе осталось ещё 0.4л масла, залил 4.0л свежего.

16. Период эксплуатации, температурный режим: август - ноябрь +40...-5 оС

17. Режим эксплуатации:

      - 1100км трассы ,

      - 1000км поездок по северному Кавказу в середине августа при +15...+35 , включая очень крутые и затяжные горные дороги на высотах до 2.6км, одна поездка была по грунтовой "дороге" 22км с протяженными участками "сыпухи" на грани возможностей полного привода через перевал на высоте до 2км с кучей адреналина и восторга от необыкновенных пейзажей,

      - 900км трассы,

      - остальное - ежедневные поездки на работу в городе с умеренными пробками и пригороде без пробок, + наш типичный крымский рельеф.

18. Экологический класс: EURO-5

19. Тип применяемого топлива: АИ-92-К5

20. Тип масляного фильтра: Nissan оригинал

21. Тип воздушного фильтра: Kujiwa KUB2527

22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: через сливное отверстие в середине слива масла

Моторное масло [b]RAVENOL® High Fuel Economy HFE SAE 5W-16

1литр    - арт. 1111104-001-01-999

4 литра - арт. 1111104-004-01-999

[/b]

Опубликовано: 07.12.2016, в 20:41
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

vasvi , Зачем в двухлитровый дизель залил ультронизковязкое масло? Да ещё и низкозольное? Чего добиться хотел? Хотя результат НЕОЖИДАННО достойный. анализ свежего делал?

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:10
На форуме с 16.07.2015
Всего 393 сообщения

vasvi , Есть ли разница в расходе топлива по сравнению с предыдущим маслом. Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN это же минералка крякнутая? Расход Мотюля был?

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:12
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Чё та кислотное число подзрительно низкое. А так масло ещё живое, по щелочному запас есть, пока с кислотным не встретятся. До 10 тыков вполне дожило бы. Кто в курсе это ПАО или кряк?

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:16
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

ServiceMan

Кто в курсе это ПАО или кряк?

Равенол заявляет, что ПАО. Судя по данным с сайта  похоже на правду, но лучше конечно глянуть анализ свежего в независимой лабе.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:19
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

vasvi , Кремния многовато. Хотя надо смотреть, сколько кремния в свежем, может он там изначально в качестве противопенной присадки. Всё таки масло жиденькое, пенится должно сильно. Натрий, молибден, бор - весь джендельменский набор:-) Для описанных условий эксплуатации очень неплохо для такого жидяка.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:24
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Судя по данным с сайта  похоже на правду

Каким образом наванговал про ПАО?Спектра то нет.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:27
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

ServiceMan , Учи матчасть. Посмотри одновременно на низкотемпературную вязкость CCS  при минус 30 С - 4461, испаряемость NOACK - 7,2, температура застывания минус 50 С. Такое на кряке не возможно!  Почитай ЗДЕСЬ   и ЗДЕСЬ

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:36
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

MasloFanat

Равенол заявляет

А с чего ты взял, что это Равенол? В бланке анализа не написано, что за масло и в описательной части то же? Ты случайно с vasvi , не одно и то же лицо?

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:51
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

MasloFanat

vasvi , Зачем в двухлитровый дизель залил ультронизковязкое масло? Да ещё и низкозольное? Чего добиться хотел? Хотя результат НЕОЖИДАННО достойный. анализ свежего делал?

Да какой же это дизель? Бензинка, в которую японы льют 0-20 SN. Почему решил лить 16-ое масло, опустим, дабы не порождать долгие и бездоказательные дискуссии. Решилось мне так и всё тут.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:51
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Leha1979

vasvi , Есть ли разница в расходе топлива по сравнению с предыдущим маслом. Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN это же минералка крякнутая? Расход Мотюля был?

На мотюле расход был отличным, но на рави стал ещё лучше немного, насколько не скажу, очень тяжело сравнить разные режимы езды.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:53
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

ServiceMan

Чё та кислотное число подзрительно низкое. А так масло ещё живое, по щелочному запас есть, пока с кислотным не встретятся. До 10 тыков вполне дожило бы. Кто в курсе это ПАО или кряк?

Кислотное необычное, поэтому перепроверяли в лабе дважды по моей просьбе. Масло на ПАО.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:54
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

Ты случайно с vasvi , не одно и то же лицо?

ServiceMan , Ты прямо супер-разоблачитель. Глаза раскрой как тема называется   Специально для таких как ты большими буквами админы заголовок публикуют  ОТЧЁТ ОБ ИСПЫТАНИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА RAVENOL HFE 5W-16

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:55
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Масло Тролль

vasvi , Кремния многовато. Хотя надо смотреть, сколько кремния в свежем, может он там изначально в качестве противопенной присадки. Всё таки масло жиденькое, пенится должно сильно. Натрий, молибден, бор - весь джендельменский набор:-) Для описанных условий эксплуатации очень неплохо для такого жидяка.

На мотыле кремния было ещё больше. Думаю, что это ещё он не закончил вымываться из силиконовых герметиков нового (относительно) мотора. В свежем масле кремния нет.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:56
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Добавил в первое сообщение сравнительную таблицу анализов масел. Анализ свежего рави 5-16 я делал в PLM и публиковал на "дружественном" ресурсе.

Опубликовано: 07.12.2016, в 21:59
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

vasvi , Сколько на угар ушло Мотюля? Он кстати какой-то бедненький без бора и молибдена. Тише двигатель на каком масле работал? P.S. табличку ты зачётную сделал. Добавил бы данные по Мотюлю свежему, хотя бы с сайта, а элементный можно в сети поискать. Вообще бы тогда цены этой таблице не было Сейчас что залил после равенола? Анализ будет?

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:00
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

MasloFanat

vasvi , Сколько на угар ушло Мотюля? Он кстати какой-то бедненький без бора и молибдена. Тише двигатель на каком масле работал? P.S. табличку ты зачётную сделал. Добавил бы данные по Мотюлю свежему, хотя бы с сайта, а элементный можно в сети поискать. Вообще бы тогда цены этой таблице не было Сейчас что залил после равенола? Анализ будет?

Мотюль тоже особо не угорел, но я прям точно по щупу не засекал. На каком тише - не скажу. Оба тихие. Шумка у меня в машине хорошая , а с открытыми окнами не катаюсь никогда. Анализа свежего мотыля именно этой его реинкарнации (SN) я в сети не встречал, поэтому и не внес в таблицу. Да и вносить желательно анализ из одной и той же лабы, уж больно в этом деле всё сильно зависит от лабы.

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:03
На форуме с 16.07.2015
Всего 393 сообщения

Странно, что за такой пробег вязкость масла совсем не изменилась, в пределах погрешности измерений и это при том, что двигатель чуть льёт топливо и есть остатки его в отработке даже больше, чем у Мотюля.

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:06
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Leha1979

Странно, что за такой пробег вязкость масла совсем не изменилась, в пределах погрешности измерений и это при том, что двигатель чуть льёт топливо и есть остатки его в отработке даже больше, чем у Мотюля.

Тоже обратил внимание на это, но мысли такие: 1.9% топлива - это совсем не много. Много это 15%, как на CX-5. А кроме того в моторе было 0.4л (10%) мотыля с вязкостью 9.1 - видимо это скомпенсировало небольшое разжижение топливом. А так вообще эти масла на ПАО не падают по вязкости совсем (если только мотор не льет фатально топливо в картер).

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:10
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Leha1979

двигатель чуть льёт топливо и есть остатки его в отработке даже больше, чем у Мотюля.

Ты обрати внимание на пробег на Мотюле 5200 км и на Равеноле 8128 км. На 56% пробег на равеноле больше, а топлива всего на 11% больше в отработке. Но по вязкости действительно странно. По-любому за такой пробег полимерный загуститель, какой бы стабильным он не был, хоть чуть, но сработался бы.

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:10
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.