Отчет об испытании отработанного моторного масла RAVENOL EFS EcoFullSynth SAE 0W20 (Volvo XC40)

Автор Сообщение
На форуме с 17.08.2019
Всего 9 сообщений

1.Автомобиль - Volvo XC40 T4 AWD 2018 года.

2.Двигатель - бензин 2,0 литра семейства VEA (рядная 4ка, 190 сил, одна турбина).

3.Пробег - 15116 км.

4.Пробег по одометру на исследуемом масле - 9136 км.

5.Пробег по моточасам (если известен) - 242 м/ч.

6.Израсходованное количество топлива (если известно) - не подсчитывалось л.

7.Заливочный объём масла - 5,7 литров

8.Доливка масла в процессе эксплуатации – 0 мл (электронный щуп).

9.Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла – визуально через заливную горловину отложений не видно.

10.Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла – такое же масло, как и исследуемое.

11.Предыдущий интервал замены – 5980 км.

12.Автозапуск – использовался часто.

13.Подвергался ли двигатель тюнингу – двигатель стандартный

14.Подвергался ли двигатель ремонту – нет.

15.Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет. Просто слил старое и залил новое.

16.Период эксплуатации, температурный режим – 14.12.2018 – 21.08.2019 от минус 20 до плюс 40 С

17.Режим эксплуатации – из 9136 км пробег по трассе примерно 3600, остальное по компактному городу с большим количеством светофоров, стиль вождения - спокойный, ездит девушка.

18.Экологический класс - EURO-5.

19.Тип применяемого топлива – Лукойл 95 ЭКТО в большинстве случаев, иногда 100, два бака - Shell 98V-Power, один - Газпром 100 G-Drive .

20.Тип масляного фильтра – оригинальный Volvo.

21.Тип воздушного фильтра – оригинальный Volvo.

22.Как был осуществлён отбор отработанного масла – через маслосливное отверстие при замене масла.

Опубликовано: 17.08.2019, в 19:50
Katsmax
На форуме с 02.04.2019
Всего 195 сообщений

ServiceMan

Видимо нужно искать масло АСЕА С5 с большим числом TBN, где-то около 9 вместо этого масло с TBN 7,6.

ACEA C5 е бывает с TBN 9. Важен не абсолютный уровень TBN а динамика его изменения. В данной отработке уровень щелочного на 50% почти выше кислотного. Масло живее всех живых.

Бывает, например Valvoline SynPower MST 0W-20. Масло конечно ещё живое, но ему осталось всего 30-70 часов и всё.

Опубликовано: 20.02.2022, в 18:52
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Katsmax

Бывает, например Valvoline SynPower MST 0W-20.

У него щелочное 8. Такое же как и у равика. Пакет одинаковый. Только равенол на ПАО и эстерах, а указанный Волволин на кряке, который умрёт за 200 моточасов.

Опубликовано: 20.02.2022, в 19:16
Властелин колец
На форуме с 18.12.2018
Всего 77 сообщений

Katsmax

Масло конечно ещё живое, но ему осталось всего 30-70 часов и всё.

На чём основано это утверждение? Примерно 1.5 единицы щелочного теряется сразу после заливки на нейтрализацию кислой среды отработки. На заводе льют дешёвый кряк. Я так понимаю, что после него не промывали, а просто слили и залили ПАО масло. Другими словами RAVENOL EFS 0W-20 стартанул с щелочного числа примерно 6 и через 9 тыс. км. оно снизилось всего на 1.6 единицы. Думаю что ещё 9 тыс. км оно прошло бы без проблем. Просто нужно учитывать, что ПАО масла очень медленно окисляются. А высокое кислотное у них изначально не маленькое из-за эстеров. 

Опубликовано: 20.02.2022, в 19:22
Katsmax
На форуме с 02.04.2019
Всего 195 сообщений

Я тоже считаю ПАО масла лучшими среди прочих. Но в данном конкретном случае считаю, что масло уже на исходе своих возможностей и щелочное число скоро сравняется с кислотным. Тем более автор пишет, что до исследуемого масло было точно такое же, которое пробежало всего 5980 км. Жаль, что автор не участвует в наших дискуссиях.

Опубликовано: 21.02.2022, в 04:05
Властелин колец
На форуме с 18.12.2018
Всего 77 сообщений

Katsmax

Но в данном конкретном случае считаю, что масло уже на исходе своих возможностей и щелочное число скоро сравняется с кислотным.

На чём основаны расчёты? 

Опубликовано: 21.02.2022, в 07:08
Katsmax
На форуме с 02.04.2019
Всего 195 сообщений

Только на предположениях. Хорошо если вы правы. Жаль не проверить никак.

Опубликовано: 21.02.2022, в 07:23
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.