Отчёт об испытании отработанного моторного масла Pennzoil Ultra Platinum 5W-20

Автор Сообщение
На форуме с 02.05.2017
Всего 14 сообщений

Масло Pennzoil Ultra Platinum 5W-20 из заказа №1200007736, размещенного 19 мая 2017 г.

1. Автомобиль: Subaru Forester 2012, FB20, АКПП 

2. Двигатель: FB20 (атмосферник, 2.0л, распределённый впрыск)

3. Пробег : 100000 км

4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 6000км. Замена произведена после дальней поездки и нескольких заправках на АЗС с нестабильным качеством топлива.

5. Пробег по мото-часам: нет штатного счетчика моточасов

6. Израсходованное количество топлива литров: подсчет не велся.

7. Заливочный объём масла: 5,2 л . Дополнительно ещё добавлена присадка ТОТЕК МК-05 250мл (на эстерах и ПАО).

8. Доливка масла в процессе эксплуатации: масла израсходовано примерно 500мл (первая половина пути на АИ-95, при этом на обратной половине пути и АИ-98 расход масла околонулевой) 

9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: не видно

10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 

11. Предыдущий интервал замены: 5500 км

12. Автозапуск: нет   

13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет

14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет

15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – AMSOIL engine and transmission flush 475мл.

16. Период эксплуатации, температурный режим: +25..+35С

17. Режим эксплуатации:  - примерно 600км трассы на скорости 80-130км/ч  

18. Экологический класс: EURO-5

19. Тип применяемого топлива: АИ-95-К5. АИ-98-К5.

20. Тип масляного фильтра: Royal Purple 10-2808 (синтетический с эффективностью фильтрации 99% @ 25u.) , меняемый при каждой замене масла.

21. Тип воздушного фильтра: оригинал 

22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: засосом через щуп перед заменой.

p.s. На Субару с двигателем FB20 расход масла на трассе был ранее стабильно около 1л/4 тыс км. В частности, на пути из Москвы на юг на скорости 90-130км/ч сожрало около полулитра. Ранее несколько раз встречались малообъяннимые утверждения пользователей FB20/FB25, что при переходе на бензин А98 расход масла резко уменьшается. Обоснования этому вообще не вижу, но решили попробовать A98 (по причине улучшения динамики) На обратном пути с моря в Москву на том же масле (причём уже с пробегом) и в том же скоростном режиме уровень не изменился вообще.

Опубликовано: 28.08.2017, в 11:48
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

28.08.2017 принят образец отработанного моторного масла PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-20 (Pure Plus Technology)   арт. 550038330

Классификация: ACEA A1/B1, API SN, ILSAC GF-5

Спецификации:  Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, GM 6094M, GM dexos1™

  DISTRIBUTED BY SOPUS PRODUCTS ( MADE IN USA)

по АКЦИИ    БЕСПЛАТНО будет произведен БАЗОВЫЙ анализ.

Опубликовано: 28.08.2017, в 17:10
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

Опубликовано: 28.08.2017, в 17:10
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

elenpa , А расход топлива уменьшился? Если да, то тогда есть объяснение по уровню масла.

Опубликовано: 28.08.2017, в 17:13
На форуме с 02.05.2017
Всего 14 сообщений

Расход топлива замерить было тяжело из-за неравных условий замера (например сильного встречного ветра).

А вот динамика на АИ98 заметно улучшилась. Например, на АИ95 при среднем (без овердрайва) нажатии на газ было заметно уменьшения угла опережения зажигания и сопутствующее уменьшение тяги. НА АИ98 при таком же нажатии на газ нет никакого клевка (то есть нет уменьшение угла опередения зажигания) и есть ровное увеличение тяги.

Опубликовано: 29.08.2017, в 10:00
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

elenpa ,  Скорее всего на 98 бензине получается более "правильное" боразование топливной смеси и она сгорает полностью. На 95 бензин частично попадает в масло, разжижает его, вязкость падает и растёт расход масла.

Опубликовано: 29.08.2017, в 10:03
На форуме с 08.11.2016
Всего 157 сообщений

elenpa

В принципе, судя по характеристикам, этот двигатель должен кушать и 95й без особых проблем.  Скорее всего, то, что заливалось по дороге, 95м не было Да и УМЕНЬШЕНИЕ УОЗ при разгоне на 95м выглядит весьма странным. Опять-же в режиме трассовой езды обычно расжижения бензином масла не происходит, так что странно это

Опубликовано: 30.08.2017, в 04:25
На форуме с 02.05.2017
Всего 14 сообщений

Содержание топлива - это от промывки AMSOIL 475мл, которая была залита до отбора масла. Содержание элементов ICP она не изменяет (разве что уменьшает на 8-9%). Горячая вязкость 8.1, то есть без промывки оно было бы около 8.5, то есть в норме.

Износ по железу минимальный - это видно. Содержание меди чуть повышено - это предположительно от эстеров в ТОТЕК МК-05. То же самое наблюдается во многих маслах с эстерами. Чуть повышенный(на 10-%) цинк и фосфор тоже от ТОТЕК МК-05.

Масло предположительно без проблем отходило бы и 10тыс км по трассе, но есть определённый график замены масла, приуроченный ко грядущим дальним поездкам, так что было заменено на 6 тыс км. Необходимо также учитывать, что, помимо уменьшения TBN, масло достаточно сильно изменяется после 5-6 тыс. км, так что спокойнее было поменять до дальней поездки.

Опубликовано: 11.09.2017, в 17:42
 
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.