Сравнительный анализ масел SAE 0W-30

Автор Сообщение
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1564 сообщения

В Германии в независимой лаборатории был проведён сравнительный анализ масел вязкостью SAE 0W-30 с классификацией ACEA A5/B5. В тесте принимали участие:

Моторное масло  RAVENOL® SSV Fuel Economy SAE 0W-30 

Моторное масло TOYOTA Engine Oil PFE SAE 0W-30   

Моторное масло AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil SAE 0W-30 

Моторное масло MOBIL1 Fuel Economy SAE 0W-30 

Моторное масло SHELL HX Ultra SAE 0W-30

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean SAE 0W-30

Моторное масло LIQUI MOLY SAE 0W-30

Моторное масло ARAL SuperTronic E SAE 0W-30

Моторное масло FUCHS TITAN SUPERSYN SAE 0W-30

Моторное масло CASTROL Edge Titanium FST SAE 0W-30

Моторное масло VOLVO SAE 0W-30

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 SAE 0W-30

 

полный отчет по ссылке ( графики) здесь:  https://1drv.ms/f/s!ApFmvTq52waqgvVjAWMk3GpTE1897A 

Терминология

Низкотемпературная вязкость CCS (Сold Сranking Simulator) это показатель, который характеризует низкотемпературную вязкость в узлах трения (ЦПГ, подшипники и т.д.), т.е. как легко или тяжело будут прокручиваться детали двигателя, во время холодного пуска, которые зафиксированы подшипниками скольжения(вкладыши). Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -35 С, 5W -30 C, 10W -25 C и т.д.. Чем меньше этот показатель, тем легче стартеру запустить(прокрутить) ДВС в сильный мороз и соответственно тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

  Низкотемпературная вязкость MRV (Mini Rotary Viscometer) это показатель характеризующий возможность прокачивания холодного масла масляным насосом. Отвечает за быстроту поступления масла к узлам смазки при низкотемпературном старте. Лимит устанавливается стандартом SAE J300, для масел вязкости 0W тест проводится при температуре -40 C, 5W -35 C, 10W -30 C и т.д.. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

  Испаряемость по методу NOACK при 250 С показатель характеризующий стойкость масла к испарению (угару). Описывает термическую стойкость моторного масла, т.е. сколько легких фракций отделится и улетучится при очередном нагреве. Чем меньше, тем лучше. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла.

  Щелочное число TBN показатель характеризующий способность масла нейтрализовать, образующиеся при работе двигателя, кислоты. При работе ДВС в общий объем масла попадает много веществ способствующих ржавлению масла, это и вода(конденсат), остатки не сгоревшего топлива, продукты сгорания топливо-воздушной смеси, а так же сам по себе металл, из которого состоят детали окисляется при соприкосновении с атмосферой. Чем больше, тем лучше.

  Зольность Sulfatasche характеризует количество золы, которая образуется при полном сгорании моторного масла и зависит от количества металлосодержащих присадок в масле. Для современных двигателей от Евро IV – Евро VI очень важный показатель, так как повышенное содержание золы способствует повышенному износу стенок цилиндров, а так же скорому выходу из строя дорогостоящих катализаторов и DPF фильтров. Чем меньше, тем лучше. High temperature high shear

  Вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS (High temperature high shear) характеризует вязкость масла в ЦПГ (в цилиндропоршневой группе) на границе стенки цилиндра и поршневого кольца при высокой температуре. Иногда называется толщиной масляной плёнки. Чем меньше HTHS, тем моторное масло более энергосберегающее и улучшает топливную экономичность. Чем выше HTHS, тем больше защитные свойства масла связанные с толщиной масляной плёнки. Необходимо применять масло с тем HTHS который прописан производителем двигателя. Эта величина привязана к рекомендованному классу качества или одобрению автопроизводителя.

  Потеря текучести Pourpoint низкотемпературный параметр характеризующий текучесть масла при сильно отрицательных температурах. Определяет возможность перелива масла из одной ёмкости в другую при складском хранении. Характеризует свойства применяемого базового масла. Косвенно показывает наличие синтетического базового масла(ПАО) в составе масла. Чем ниже температура, тем лучше.

  Температура вспышки Flammpunkt характеризует способность масла к воспламенению при нагревании и воздействию открытым источником огня. Используется для определения класса опасности нефтепродуктов при хранении и транспортировке. Это характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.

  Кислотное число TAN характеризует кислотную среду масла. В любом свежем масле есть некоторое количество кислоты, также у большинства присадок в составе есть этот показатель. Пока кислотное число не сравнялось с щелочным, масло можно эксплуатировать. Чем меньше, тем лучше.

  Вязкость при 40 С текучесть масла при нормальной температуре в +40 С. Параметр используется в определении Индекса вязкости (ИВ).

  Вязкость при 100 С текучесть масла при высокой температуре в +100 С, т.е. рабочая температура гражданского двигателя. Участвует в определении условного индекса вязкости по стандарту SAE J300 и ИВ.  

Индекс вязкости (ИВ) характеристика масла показывающая изменение текучести(вязкости) масла при изменении температуры.

  Плотность при 20 С параметр характеризующий изменение объема масла при изменении температуры. Это характеристика масла не определяет физико-химические свойства товарного масла.

 

Опубликовано: 12.06.2019, в 21:42
Novosibirez
На форуме с 28.07.2015
Всего 237 сообщений

Крутой анализ. Сразу видно, что на ПАО только Amsoil и RAVENOL.

Опубликовано: 13.06.2019, в 09:27
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Особого смысла не вижу в исследовании масел на немецком рынке. Например,  так как Шелл, Тоталь, Фукс, Кастрол на российском рынке совсем другие, на российских базовых маслах и произведены в России.

Опубликовано: 13.06.2019, в 09:30
На форуме с 16.07.2015
Всего 393 сообщения

Кстати Toyota PFE SAE 0W-30 5л дизель 08880-82871 это не  ACEA A5/B5,  а ACEA C2 и в РФ официально не поставляется.

Опубликовано: 14.06.2019, в 09:00
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

Оригинал Volvo 1161719 и 1161711 яркое подтверждение тому, что оригинальные масла это всегда самые дешёвые рецептуры, которые делаются по крайней границе требований. Кстати все знают, что оригинал Вольво делает Castrol. При этом Aral также принадлежит Кастролу. Так вот у оригинала Volvo и Aral SuperTronic E 0W-30 абсолютно одинаковые рецептуры. А у CASTROL EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5  уже совсем другая рецептура. Расстроил Mobil 1 FE 0W-30 и Fuchs Titan Supersyn 0W-30. Оба масла чистые кряки.  Amsoil SS 0W-30 как всегда на высоте. 

Опубликовано: 16.06.2019, в 08:31
 
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.