Отчёт об испытании отработанного моторного масла Ravenol HFE 5W-16

Автор Сообщение
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

1. Автомобиль: Nissan Qashqai 2014 J11, CVT, 4WD

2. Двигатель: MR20DD (атмосферник, 2.0л, прямой впрыск)

3. Пробег: 30'588 км

4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 8'128 км

5. Пробег по мото-часам: 205 мч (есть штатный счетчик моточасов)

6. Израсходованное количество топлива литров: подсчет не велся

7. Заливочный объём масла: 4,0 л

8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет (уровень масла снизился на 2мм по щупу, что составляет не более 100мл)

9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: не видно

10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN

11. Предыдущий интервал замены: 5'200 км, 140 мч

12. Автозапуск: нет   

13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет

14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет

15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет

      Cлил старое масло через сливное отверстие, откачал ещё 0.3л шприцом, в моторе осталось ещё 0.4л масла, залил 4.0л свежего.

16. Период эксплуатации, температурный режим: август - ноябрь +40...-5 оС

17. Режим эксплуатации:

      - 1100км трассы ,

      - 1000км поездок по северному Кавказу в середине августа при +15...+35 , включая очень крутые и затяжные горные дороги на высотах до 2.6км, одна поездка была по грунтовой "дороге" 22км с протяженными участками "сыпухи" на грани возможностей полного привода через перевал на высоте до 2км с кучей адреналина и восторга от необыкновенных пейзажей,

      - 900км трассы,

      - остальное - ежедневные поездки на работу в городе с умеренными пробками и пригороде без пробок, + наш типичный крымский рельеф.

18. Экологический класс: EURO-5

19. Тип применяемого топлива: АИ-92-К5

20. Тип масляного фильтра: Nissan оригинал

21. Тип воздушного фильтра: Kujiwa KUB2527

22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: через сливное отверстие в середине слива масла

Моторное масло [b]RAVENOL® High Fuel Economy HFE SAE 5W-16

1литр    - арт. 1111104-001-01-999

4 литра - арт. 1111104-004-01-999

[/b]

Опубликовано: 07.12.2016, в 20:41
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Масло Тролль

Leha1979

двигатель чуть льёт топливо и есть остатки его в отработке даже больше, чем у Мотюля.

Ты обрати внимание на пробег на Мотюле 5200 км и на Равеноле 8128 км. На 56% пробег на равеноле больше, а топлива всего на 11% больше в отработке. Но по вязкости действительно странно. По-любому за такой пробег полимерный загуститель, какой бы стабильным он не был, хоть чуть, но сработался бы.

Загустителя в этом масле практически нет - ИМХО.

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:12
На форуме с 17.08.2015
Всего 533 сообщения

Leha1979

Странно, что за такой пробег вязкость масла совсем не изменилась, в пределах погрешности измерений

Моторные масла RAVENOL HFE 5W-16, RAVENOL SFE 5W-20, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL EFE 0W-16 делаются без применения полимерного загустителя. Необходимых вязкостных характеристик в масле добиваются исключительно за счёт комбинации базовых компонентов четвёртой и пятых групп. В этих маслах не чему разрушаться, поэтому вязкость и не изменяется на всём интервале эксплуатации. Отсутствие полимера исключает образование отложений (депозитов) связанных с применением полимера.

Опубликовано: 07.12.2016, в 22:58
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Elena RAV

Leha1979

Странно, что за такой пробег вязкость масла совсем не изменилась, в пределах погрешности измерений

Моторные масла RAVENOL HFE 5W-16, RAVENOL SFE 5W-20, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL EFE 0W-16 делаются без применения полимерного загустителя. Необходимых вязкостных характеристик в масле добиваются исключительно за счёт комбинации базовых компонентов четвёртой и пятых групп. В этих маслах не чему разрушаться, поэтому вязкость и не изменяется на всём интервале эксплуатации. Отсутствие полимера исключает образование отложений (депозитов) связанных с применением полимера.

Елена, раскройте секрет, который давно всех интригует: Что конкретно используется в качестве пятой группы? Это точно не эстеры... Тогда что?

Опубликовано: 07.12.2016, в 23:03
На форуме с 17.08.2015
Всего 533 сообщения

Елена, раскройте секрет, который давно всех интригует: Что конкретно используется в качестве пятой группы? Это точно не эстеры... Тогда что?

Нам производитель не раскрывает рецептуры. На презентации продуктов в Германии нам показывали "высокополярный базовый компонент пятой группы" который RAVENOL добавляет во все масла на ПАО в разных пропорциях. На вопрос, что это конкретно, ответ такой - это не монопродукт это комбинация различных базовых компонентов пятой группы. Эта комбинация разработка RAVENOL и не раскрывается. В приватной беседе косвенно дали понять, что там и полигликоли и нафталины и эстеры и ещё жирные амины какие-то. С другой стороны Вам как потребителю какая разница. По факту Вы видите, что вязкость не падает, износа нет, низкотемпературные свойства отличные, термостабильность на высоте, мотор работает тихо, топливо экономится, ЧТО ЕЩЁ НУЖНО:-)

Опубликовано: 07.12.2016, в 23:10
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Elena RAV

Нам производитель не раскрывает рецептуры. На презентации продуктов в Германии нам показывали "высокополярный базовый компонент пятой группы" который RAVENOL добавляет во все масла на ПАО в разных пропорциях. На вопрос, что это конкретно, ответ такой - это не монопродукт это комбинация различных базовых компонентов пятой группы. Эта комбинация разработка RAVENOL и не раскрывается. В приватной беседе косвенно дали понять, что там и полигликоли и нафталины и эстеры и ещё жирные амины какие-то. С другой стороны Вам как потребителю какая разница. По факту Вы видите, что вязкость не падает, износа нет, низкотемпературные свойства отличные, термостабильность на высоте, мотор работает тихо, топливо экономится, ЧТО ЕЩЁ НУЖНО:-)

Спасибо, конечно, но информации это не добавило.

Пытливой голове, ей, понимаешь, просто хорошей отработки мало, ей понимать надо что и как в этом мире устроено.  Это западный менталитет - характеристикам соответствует и ладно. Нашим людям нужно больше.

Эстеров то именно в этом масле точно нет, по спектру это прекрасно видно, что-то другое...

Опубликовано: 07.12.2016, в 23:27
На форуме с 17.08.2015
Всего 533 сообщения

vasvi

Эстеров то именно в этом масле точно нет, по спектру это прекрасно видно, что-то другое...

А как это видно? Если например в смеси высокополярного компонента 10% эстеров, 10% нафталинов  и 80% OSP, а возможно и ещё что-то, как вы это увидите? Интересно бы эту смесь через спектр прогнать действительно.

Опубликовано: 07.12.2016, в 23:45
На форуме с 30.11.2016
Всего 19 сообщений

Elena RAV

vasvi

Эстеров то именно в этом масле точно нет, по спектру это прекрасно видно, что-то другое...

А как это видно? Если например в смеси высокополярного компонента 10% эстеров, 10% нафталинов  и 80% OSP, а возможно и ещё что-то, как вы это увидите? Интересно бы эту смесь через спектр прогнать действительно.

Эстеры видно по пику на длине волны 1750. У этого масла этот пик есть, но совсем маленький. Может эстеры в этом масле, конечно, и есть, но совсем чуть-чуть, процент-два.

Вот провести спектрометрию такого пакета высокополярных добавок действительно было бы интересно.

Опубликовано: 08.12.2016, в 00:13
На форуме с 08.11.2016
Всего 157 сообщений

Elena RAV

Моторные масла RAVENOL HFE 5W-16, RAVENOL SFE 5W-20, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL EFE 0W-16 делаются без применения полимерного загустителя.

А EFS 0W-20? Посмотрим, как оно отработает в жестких (относительно трассы) городских пробочных условиях. Самая низкая средняя в Москве всегда перед НГ

Опубликовано: 08.12.2016, в 11:34
На форуме с 17.08.2015
Всего 533 сообщения

blck , В RAVENOL EFS 0W-20 есть полимерный загуститель, он очень стабильный, звездообразной формы и его очень мало. Так что просадка по вязкости будет минимальной.

Опубликовано: 08.12.2016, в 14:34
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.